История Кубани в лицах

1

Слайды и сценарий.











Сценарий
История Кубани в лицах.

Сл.1.

Русская культура – это не просто слова, это основа всей земной цивилизации.. Настоящая Культура – это отнюдь не развлечение! Это постоянное стремление к Знанию, постоянное творение, постоянное повышение уровня своего эволюционного развития практическими действиями, продиктованными стремлением Души, Долгом, Любовью, Честью и Совестью…

Что есть культура, друг мой? –
Двигатель процесса,
Основа жизни, центр красоты,
Противовес агрессии и стресса,
Звено прекрасного на фоне доброты.

Стремленье жить в любви и чистоте,
Путь созидания гармонии и духа,
Таланта, закалённого в огне,
Служение науке и искусству,

Культура – это то, к чему стремимся.
И в ней найдётся место простоте.
Культура – как прекрасно это слово!
В сердцах людей всегда она жива.
Ничто не сможет заменить культуру!
Культура – в сердце каждого  глава!

Сл.2. Культура регионов.

Российская этническая культура формировалась с развитием государства. Культура России включает в себя культуру Древней Руси, Российской империи и современной России с народами, входящими в ее состав. Именно благодаря своей многонациональности Россия и ее культура является одной из самых разносторонних. Культура России – это ее литература, изобразительное искусство, архитектура, музыка, декоративно-прикладное искусство, театр и кино.
Россия является многонациональным государством. В Российской федерации помимо русских, составляющих более 80 процентов населения, проживает еще около 180 других народов. В историческом плане доминирует русская культура, основанная на русском языке, однако некоторую роль в развитии культуры России, также играют и культуры относительно крупных региональных народностей России, таких как татары, башкиры, калмыки и другие.

Сл.3. Культура Кубани в лицах.

Мы живем на Кубани и конечно сегодня поговорим о культуре кубанских казаков. Традиционная культура кубанского казачества представляет собой вариант восточнославянской народной культуры .Конец XVIII – 1870-е гг. XIX вв. – это и есть время образования новой этносоциальной общности, этносоциальной среды кубанского казачества и его культуры. Колыбелью кубанского казачества явилась в конечном итоге Кубанская область.

Я свою судьбу связала с Кубанью,
Этим я всегда, везде горжусь,
И за самой дальней далью,
Сердцем на Кубани нахожусь.
Мне не забыть, мне не забыть вовеки,
Горы и поля, моря и реки,
Где над нами небо
В лазури голубой,
Это Краснодарский край
родной.

Традиционная народная культура-явление сложное по своему составу и феноменальное по своей жизнестойкости. Культуру можно назвать живой связующей нитью между поколениями.


Сл.4

Кубань! Кубань! Огромны твои просторы, величественна и неповторима природа, мужественны и трудолюбивы люди.

Виктор Подкопаев пишет: «И нету красивее края России, чем наша родная Кубань». И мы, родившиеся, выросшие и живущие в этом солнечном, цветущем уголке нашей Родины, знаем, как никто, цену этим словам.

Богат наш край садами и хлебами,
Цемент и хлеб он Родине даёт.
Но самый ценный капитал Кубани –
Простой и скромный труженик-народ.

 Кубань, в силу особенностей исторического развития, является уникальным регионом, где на протяжении двух веков взаимодействовали, взаимопроникали и формировались в одно целое элементы культур южно-русских, восточно-украинских и других народов.О традиционной народной культуре целесообразно начать с истории заселения Кубани, т.к. именно в этом историческом событии заложены истоки культуры кубанского казачества.


Сл.5. Традиционная культура народов Кубани.
Сл.6

Казаки переселились на Кубань в 18 веке. Более 200 лет на кубанской земле рядом живут казаки. Сегодня здесь находится Краснодарский край, входящий в состав России.

1792 году Черноморскому казачьему войску Екатериной II была выдана Жалованная грамота, по которой казакам "в вечное владение состоящей в области Таврический остров Фанагария со всею Землею, лежащего по  правую сторону реки Кубани, а с другой же Азовское море до Ейского городка служили границею войсковой Земли". В обязанность войску вменялись "бдение и стража  пограничная"...

Там, где выгнула русло река,
как подкову у глинистой кручи,
свиток царский был предком раскручен
и прочитан под гул тростника.
-Здесь границу держать,
защищать от врагов,
и пшеницу сажать,
и растить казаков.
И провели борозду казаки в дикую степь,
обозначив центральную улицу города -Красную.

А ездил к императрице за этой грамотой Антон Головатый,( щелчок)  Четыре месяца он был казачьим депутатом в г. Петербурге, где получил от Екатерины II грамоту на вечное пользование кубанской землей. Командование принимает решение отправить на Кубань опытного генерала. Им был А.В.Суворов.( щелчок) 
Под его руководством за 106 дней было построено более двадцати укреплений – крепостей. Суворов сумел подружиться с черкесскими князьями и называл их своими приятелями.
25 августа 1792 года первая партия переселенцев во главе с полковником Саввой Белым прибыла на Тамань, а в начале июля 1793 года кошевой атаман Захарий Чепега ( щелчок) прибыл с казаками в урочище Карасунский Кут, и утвердил его местом для строительства войскового города-крепости. В честь того, что Екатерина II подарила казакам эти земли, город так и назвали – ЕКАТЕРИНОДАР. А сейчас он называется Краснодаром ( щелчок).

Минувших дней события
История хранит
Вернулась из небытия
И снова здесь стоит.
Спустилось покрывало
С лица, с упругих плеч…
Свидание настало,
И радость не сберечь!
Отчетливо и зримо,
Всем видно за версту:
Стоит Екатерина.
Как будто на посту.
Под зноем или инеем,
Уверен – доживем.
ЕЕ красивым именем
Наш город назовем!

В апреле 1783 года был опубликован манифест о присоединении Крыма, Тамани и правобережья Кубани  к России. Казаки сначала занимались охраной южных границ России от набегов. Они строили КУРЕНИ – казармы, казацкие поселения. Есть станицы, которые не поменяли своего названия. Это – Пашковская, Динская, Крыловская и другие.
            Со временем необходимость в защите отпала. Казаки стали заниматься мирным трудом. Самая большая ценность Кубани – ЧЕРНОЗЕМ – самый плодородный вид почв. Благодаря ему казаки собирают хорошие урожаи. С тех времен одним из основных занятий казаков осталось и животноводство.

Сл.7

Культура малой родины богата
Перед тобой жилище предков - хата,
 Турлучная, а крыша - камышом,
Ее жильцам метели нипочем.
В ней лавки, стол, комод и сундуки.
Макитры, глечики, и ложки, рушники
Как правило, плетнем окружена,
Запрятана в тени садов она.
 Красив язык казачий.
Эту речь Завещано нам предками беречь.
И на «пидворье» надо нам «робыть»,
Чтобы в достатке «щиро»,
«гарно» жить.

Костюм казачий из сукна, из ситца. ( щелчок)
Он мог десятилетиями носиться.
Бешмет, черкеска, также башлыки

Красивы на Кубани мужики. ( щелчок)
У молодых - и то усы торчат,
Чтоб привлечь внимание девчат.
Казак на службе, у жены работа,
На бабушке - о детушках забота.

И молится хозяйка день и ночь,
Старается родным своим помочь.
 По вечерам «кучкуются», бывает,
«Балакают» и песни «заспивают».( щелчок)

Из прошлого, от прадедов, отцов
Дошло до нас, потомков, много слов.
В кубанских песнях - боевое братство,
Любовь к земле, душевные богатства.
Казак кубанский - воин, хлебороб,
 В нем сильный дух столетьями живет.

Сл.8

«Вкусное» стихотворение. И. Вараввы.

На обед спешишь в беседку,
Где на праздничном столе,
Расшитая скатерть в клетку,
Хлеб кубанский в рушнике.
Сала шмот, краюха хлеба,
Пока борщ казацкий ждёшь.
Стол кубанский пред тобою
Удивительно хорош.
Зелень, что копенка с сеном,
Посреди стола стоит,
Перец горький вместе с хреном
Терпким запахом манит.
Вот налили борщ в тарелку,
Бац, сметаны черпачок,
А к нему ещё пампушки
Да зелёный чесночок.
На десерт кавун кубанский
С хрустом режут тесаком,
Сам арбуз большой, грудастый
Манит сахарным бочком.
Рядом с ним янтарно дыня
Ароматом пчёл манит,
Соты с мёдом, пчёлок крылья
Сквознячок чуть шевелит.


Сл.10. Яркие деятели Кубани.

Растёт год от года
Богатство народа,
И всё здесь, на что ты не глянь,
Мы создали сами – своими руками,
Чтоб стала счастливой Кубань!

Сл.11

С Кубанью связаны имена более двух десятков декабристов, которым после каторги в Сибири и других местах было разрешено по их ходатайствам участвовать в Кавказской войне рядовыми. Среди них бывшие полковники, офицеры в других званиях, прославленные герои двенадцатого года, люди высочайшей культуры и образованности.

Краснодарский край и его столица трепетно хранят память о декабристах, отбывавших здесь ссылку. Сила духа, просвещенность и подвижничество этих людей, истинных патриотов России, привлекают нынешнее поколение. Более тридцати населенных пунктов Кубани связаны с именами декабристов, память о которых нетленна. Блистательную плеяду декабристов, сосланных на Кубань и брошенных в пучину войны, составили 33 человека. Каждый из них - яркая личность, оставившая глубокий след в истории и культуре Кубани и России в целом.( щелчок)

Несмотря на кратковременное и по сути дела подневольное пребывание на Кубани, декабристы, каждый по-своему, внесли вклад в ее историю, культуру, экономику. Некоторые из них приняли участие в топографических съемках, проектировании и строительстве дорог и укреплений. Д. А. Арцыбашев изучал жизнь и быт черноморского казачества. А. Бестужев-Марлинский написал на Кубани лучшие свои повести: "Мулла-Нур", "Он был убит" и другие. Своими художественными произведениями он нес правду о Кавказе, его людях, обычаях. Супруги Нарышкины основали на Кубани одну из первых публичных книгочитален. Николай Лорер оставил после себя интересные воспоминания "Записки декабриста", немало страниц посвятив в них Кубани.

Борьбу России за Кавказ декабристы оценивали по-разному, но они были единодушны в том, что только культура и просвещение, а не война объединяют народы. В числе первых (1826 – 1827 гг.) называются Арцыбашев Д.А., Вольховский В.Д., Цербиков Н.Р., которые миновали Сибирь. С 1829 года прибыли на Кубань декабристы, которые некоторое время отбывали наказание в Сибири: А.А. Бестужев-Марлинский В.М Голицын, B.C. Толстой, СИ. Кривцов С 1833 – 1835 гг. – прибыли: П.А. Катенин СМ. Палицын, К.Г. Игельстром Наибольшее количество декабристов приехало на Кавказ в 1837 г: А.И. Вегелин, Ф.В. Ордынский, Н.И. Лорер М.М. Нарышкин, МА. Назимов В.Н. Лихарев и А.И. Черкасов

Декабристы внесли неоценимый вклад в историю Кубани и в судьбу России.

И будет подвиг твой свободный
Святыней в памяти народной
На все грядущие года.

Сл.12. Они прославили Кубань.

Большой огромный интерес     
Культурный вызывал процесс, 
Кубанцы не были без дела,       
Здесь жизнь бурлила и кипела.           
И пульс творений бился в такт,           
Стихи читал у нас Маршак!       
И публика так клокотала,           
Когда Шаляпина встречала.     
Рахманинов здесь выступал,   
Волошин также побывал.          
Вертинский пел,   
Скрябин играл.     
Глиэр оркестр сопровождал.    
Преподавал врач Очаповский,
И вел раскопки Веселовский.  

Е.Д. Фелицын - очень даровит.
Его музей и до сих пор стоит.
Вперед шагнула и литература,
Неповторима и архитектура.
Мальгерба зданье простоит века.
Вот это ум, вот это мысль, рука.
Гладков и Чехов в крае побывали
О нем воспоминанья оставляли,
Они писали, что у нас живет
Практичный, сильный,
а в бою - горячий,
Не зря воспет,  в стихах
народ казачий.




Сл.13. Литераторы России о Кубани.

Со времени высадки первого десанта запорожцев прошли столетия. Как менялись времена и нравы, известно из документальных источников. Не менее интересны следы, оставленные в литературном творчестве и биографиях русских классиков.

Первым из великих в казачьем крае побывал Пушкин. ( щелчок) Через земли Черноморского войска он проезжал в 1820-м. В письме к брату писал: «Видел я брега Кубани и сторожевые станицы, любовался нашими казаками: вечно верхом, вечно готовы драться, в вечной предосторожности».

Природа и история края вдохновили Александра Сергеевича на создание поэмы «Кавказский пленник». Героя окружают «однообразные равнины», четыре горы, «отрасль последняя Кавказа».

В 1837-м на Кубань прибыл корнет Лермонтов. ( щелчок)  ( В действующую армию он был отправлен за стихотворение «Смерть Поэта». Побывал в Екатеринодаре, Копыле (Славянск-на-Кубани), Темрюке... В Тамани пережил необыкновенное приключение, описанное в одноименной повести. Легким пером он прославил кубанскую станицу на весь читающий мир.

Глеб Успенский, ( щелчок)  автор книги «Нравы Растеряевой улицы», специальную поездку в Кубанскую область совершил в 1886 году. Отмечал: «То, что в России надобно изучать по отдельным областям Великороссии, Малороссии, Волыни или казанской татарщины, - все это можно видеть здесь как бы в образчиках, сгруппированных… точно в музее».
 ( щелчок)

Тему простого человека продолжил Горький –( щелчок) и тоже в основу легли личные переживания. Год спустя оказался в Крыму и вернулся на Кубань берегом. И снова батрачил, нанимался в грузчики, был сторожем, посудомойщиком... На Тамани ходил в море с рыбаками. Летом 1892-го бил щебень на строившемся Новороссийско-Сухумском шоссе под Геленджиком. Наблюдения за жизнью в кубанских станицах воплотились в рассказах: «Мой спутник», «Чужие люди», «Дед Архип и Ленька»…

В июле 1888-го на Кубань приехал писатель Чехов. Собирался в Ялту, но поддался уговорам старшего брата. Александр Павлович Чехов служил секретарем Новороссийской таможни. 

Антон Павлович совершил морской круиз вдоль берегов Кубани. Впечатления описал так: «Природа удивительная до бешенства и отчаяния. Все ново, сказочно, глупо и поэтично. Эвкалипты, чайные кусты, кипарисы, кедры, пальмы, ослы, лебеди, буйволы, сизые журавли, а главное - горы, горы и горы, без конца и краю».
Визуальные и эмоциональные впечатления нашли отражение в повести «Дуэль». А также в рассказе «Барыня»: «А как хороша Кубань! Если верить письмам дяди Петра, то какое чудное приволье на кубанских степях! И жизнь там шире, и лето длинней, и народ удалее».
Любопытно, что одновременно Кубань для себя открыл великий публицист Владимир Короленко. И породнил его с нашим краем младший брат Илларион.

С Кубанью первой четверти ХХ века связано творчество очень многих литераторов. Автор «Цемента» Федор Гладков начал публиковаться в «Кубанских областных ведомостях», еще будучи учеником Екатеринодарского шестиклассного училища.
В годы Гражданской Кубань стала прибежищем для мастеров слова, бежавших в поисках спокойной жизни. Жили и работали здесь Маргарита Шагинян, Самуил Маршак, Валерий Брюсов…
Владимир Маяковский ( щелчок) выступал в Краснодаре в 1926 году в кинотеатре «Мон плезир» и в клубе пединститута. Выступал, кстати, с большим аншлагом. Приехал поэт из столицы на юг в феврале и был чрезвычайно поражен жаром кубанского солнца. Много гулял по городу, интересовался архитектурой.


В том же году на Кубани был контужен Дмитрий Фурманов - начальник политуправления IX Кубанской армии, вынашивавший замысел «Чапаева».
Здесь начал писать «Разгром» Александр Фадеев.
Николай Островский, поселившийся в Сочи в 1927-м, написал книгу «Как закалялась сталь», воспитавшую не одно поколение советских школьников...
В годы Великой Отечественной на Кубани бывали Константин Симонов, Аркадий Первенцев, Виталий Закруткин и другие военные летописцы.
Богатая земля взрастила немало и собственных талантов. Но в историю мировой литературы вошла именно благодаря классикам... Бывавшим на Кубани, жившим здесь и творившим.



Литературный колос Кубани вырос на почве общего культурного наследия Отечества, уходит корнями в глубину его истории. На заре русского национального государства в древней Тмутаракани (Тамань) жил и творил легендарный летописец Древней Руси, выдающийся святитель русской православной церкви Никон. Литературный колос Кубани пополняется новыми полновесными зернами в конце 18 века, когда сюда переселились потомки запорожцев, чтобы освоить кубанскую землю, защитить южные рубежи России от врагов. В песнях, сочиненных войсковым судьей Антоном Головатым, ярко запечатлены эти страницы истории. Одна из песен высечена на памятнике запорожцам, установленном в 1911 году по эскизу художника П.С. Косолапа на месте их высадки в Тамани.

Сл 14 Достижения наших земляков

Неподоба  и Машбаш,
Лихоносов и Варавва
И Бакалдин - тоже наш.
Кто Лукьяненко не знает?
Пустовой - селекционер?
Академики - герои,
И в науке - пионеры!
Гордость наша - университеты!
Новые здесь факультеты

Писал историю Щербина.
Кто к власти приходил, то сразу
Всем диктовал свои заказы.
Спектакли, цирка представленья
Давали часто населенью.
Детский театр — память тех лет.
Кубанский госуниверситет.
И собирала аудитории
Кубанская консерватория
Да, кстати ВУЗы те сейчас
Функционируют у нас.
И, между прочим, процветают,
Специалистов выпускают:
Бухгалтеров, учителей

Из руин вновь встал упрямо —
База спорта - наш «Динамо»
Его питомцы ученики
Олимпийских игр участники
Должному дадим мы дань
Спортом славится Кубань...
Да, кубанцы не тоскуют,
Поют, вяжут и танцуют
Встань и ты в ряды их, знай
Должен также славить край
Мало только им гордиться
Нужно многого добиться
Для Кубани, для страны
Патриоты так нужны.

Сл. 15

Ты красив и весел,
Щедр ты по-кубански,
Край хлебов и песен —
Край наш Краснодарский.
Не раз кубанская земля
Достойных ей сынов рожала,
Их позабыть никак нельзя —
Их колыбель Кубань качала

Все мы знаем  слова гимна Краснодарского края. Автор этого шедевра – походный священник 1-го Кавказского полка Константин Оборазцов. ( щелчок)
Песня написана вдохновенно, залпом, видимо, в час затишья, перед боем, и посвящена казакам «в память боевой их славы».  Константину Образцову принадлежат еще несколько казачьих песен, посвященных казакам его полка.

Михаил Павлович Бабыч,( щелчок)  сын одного из доблестных офицеров-покорителей Западного Кавказа – Павла Денисовича Бабыча, о подвигах и славе которого, народ слагал песни. Все отцовские качества дарованы Михаилу, родившемуся 22 июля 1844 года в родовом екатеринодарском доме по улице Бурсаковской, 1 (угол Крепостной). С самого раннего возраста мальчика готовили к военной службе.

Сын священника, войсковой протоиерей Кирилл Васильевич Россинский ( щелчок) приехал на Кубань 19 июня 1803 года. Всю свою недолгую жизнь этот талантливый, образованный человек посвятил благородному делу – просвещению казачества.

Кирилл Васильевич в своих проповедях объяснял верующим о пользе просвещения, о значении школ для народа. В 27 церквях, открытых им в крае, он организовал сбор денег для строительства школ. В течение длительного времени Кирилл Васильевич сам преподавал в Екатеринодарском училище. Учебников не было, поэтому всё обучение велось по составленным Россинским «рукописным тетрадям». Позже Кирилл Васильевич написал и опубликовал учебник «Краткие правила правописания», выдержавший два издания – в 1815 и 1818 годах. Сейчас эти книги хранятся в особом фонде Российской государственной библиотеки как уникальные издания.

Гавриил Степанович Чистяков ( щелчок)
Первыми его добрыми делами была заложенная на 30 десятинах городской земли роща и насыпанная дамба, впоследствии названные «Чистяковскими». Был окончательно засыпан пресловутый Карасун – рассадник малярии, открыты десятки народных училищ, построено 2-этажное здание для Второго городского 4-классного училища (угол улиц Котляревской и Северной), расширено 1-е женское училище – угол Красной и Длинной, окончена постройка Епархиального женского училища, открыта картинная галерея имени Ф. А. Коваленко и музей наглядных пособий, библиотека имени Н. В. Гоголя (на Дубинке).

Им были простроены Первая мужская гимназия, «Убежище имени Христа Спасителя» для бесприютных детей школьного возраста (2-этажный дом, ныне ул. Железнодорожная, 8), открыты Вторая мужская гимназия и памятник Екатерине Второй. Именно Чистяковым было введено в Екатеринодаре всеобщее начальное образование.

Кубанская казачка, под именем Михаила Чоба  ( щелчок) сражалась на фронтах Первой мировой войны. Награждена Георгиевскими медалями 3-й и 4-й степеней,Георгиевским крестом 4-й степени.
Около двух веков назад в русских войсках, сражавшихся против армии Наполеона, заговорили о загадочном корнете Александре Александрове. Как выяснилось позже, под этим именем в Литовском уланском полку служила кавалерист-девица Дурова. Как ни скрывала Надежда свою принадлежность к прекрасному полу, слух о том, что в армии воюет женщина, разнесся по всей России. Необычность этого происшествия долгое время волновала всё общество: барышня чтению сентиментальных романов предпочла тяготы военного быта и смертельный риск. Спустя столетие кубанская казачка станицы Роговской Елена Чоба встала перед станичным обществом, чтобы ходатайствовать о своей отправке на фронт.


В историю нашего края Фёдор Акимович Коваленко вошёл как коллекционер и меценат, создатель картинной галереи, ныне художественного музея.

Он родился 16 мая 1866 года на Полтавщине в многодетной семье. Окончив местное училище и не имея возможности продолжить образование, в 1881 году с отцом и братьями переехал в Екатеринодар, где устроился на работу в бакалейный магазин.

На скудные заработки Фёдор Акимович Коваленко покупал недорогие картины, этюды, старинные вещи, монеты и постепенно создавал интересную коллекцию.

Имя простой кубанской женщины Епистинии Фёдоровны Степановой ( щелчок) известно всему миру. Её материнский подвиг – в ореоле славы и бессмертия. На алтарь Великой Победы мать-героиня отдала жизни девяти своих сыновей. 

Белый свет в ресницах  
Стал не мил.

Обступили мать среди полей
Девять бед, разбивших сердце русское,
Девять павших в битве сыновей.
Стыли танки, громом раскурочены
Заступали кони повода.
…Встала мать в селе на главной площади
И окаменела навсегда.

Песня – это бесценное богатство народа. По ее историческим и походным образцам можно представить историю страны, нашего края.

О культуре разговоры
Начну с кубанского я хора.
Коллектив казачий этот
Знает вся наша планета.
Песни записаны в станицах
Ими Кубань наша гордится.
Захарченко – путеводитель ( щелчок)
Его художественный руководитель.
Чтоб изучить народные традиции
Проводились экспедиции.
Центр культуры есть сейчас
Он нить из прошлого для нас,

То поет душа, то плачет,
то хохочет, наконец...
Ты теперь в краю
Казачьем
самый звонкий бубенец...

Именно на Кубани в полной мере раскрылся яркий общественный темперамент Григория Пономаренко. ( щелчок) На протяжении нескольких лет он был одним из руководителей Краснодарской организации Союза композиторов России. Безотказно принимал приглашения и выступал с Вероникой Журавлевой в самых отдаленных уголках Кубани, в трудовых коллективах, на заводах и фабриках, в колхозных клубах и на полевых станах.

Пока жива людская память,
И каждый день прошедший свят –
Жива история Кубани!
Кубань – цветущий вечно сад!

Сл.16. Современная культура Кубани.

Краснодарский край справедливо считается одним из крупнейших научных и культурных центров России Богата культурная жизнь Кубани. Ежегодно проводятся праздничные фестивали, концерты народных фольклорных коллективов, знаменитые кубанские выставки-ярмарки, схожие с теми, что хорошо знакомы нам всем по фильму «Кубанские казаки».  

 Музыкальное искусство Кубани признано и многогранно.    Краевая филармония объединяет такие музыкальные коллективы: как Краснодарский музыкальный камерный хор, Государственный камерный оркестр, Государственный ансамбль песни и пляски «Казачья вольница» и др. Краснодар имеет муниципальный Дворец края, муниципальный  концертный зал, в котором можно послушать концерт органной музыки. При творческом объединении «Премьера» организованы музыкальный шоу-театр, Кубанский симфонический оркестр, ансамбль классического танца, казачий духовой оркестр, оперная студия, хореографическое училище, театры юного  зрителя, кукольный, ветеранов сцены. «Премьера» известна и ведет большую концертную деятельность за пределами

В крае много музеев. Практически в каждой станице и городе края есть памятники воинам ВОВ, музеи, Дома творчества и свои музыкальные коллективы.

Сл. 17

Мы сознаем ответственность перед памятью наших предков, перед живущими сейчас людьми и перед будущим поколением, и это дает нам стимул и силы, заставляет искать и продвигаться вперед, верить и хранить в сердце благородные помыслы и стремления.

Медалью «За выдающийся вклад в развитие Кубани II степени» награждены:

Заместитель генерального директора Кубанского казачьего хора – Анатолий Арефьев;
главный балетмейстер краснодарской филармонии им. Г.Ф.Пономаренко – Ирина Кубарь;
художественный руководитель Краснодарского краевого театра кукол Константин Мохов;

медалью «За выдающийся вклад в развитие Кубани III степени»:
директор Краснодарского художественного училища Эдуард Данильян;
артиста краснодарского театра драмы им. Горького Александра Катунова;
солиста концертного ансамбля «Ивушка» краснодарской филармонии Николая Колчевского;
главного хормейстера концертного ансамбля танца и песни «Кубанская казачья вольница»;
директора краснодарского краевого художественного музея им. Ф.А.Коваленко Вячеслава Саркисова.

Кроме того, за личный вклад в сохранение русского культурного наследия в Республике Крым и городе Севастополе Почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации награжден художественный руководитель Кубанского казачьего хора Виктор Захарченко.

Сфера культуры Краснодарского края на сегодняшний день включает в себя 2559 учреждений культуры. В них работают более 32 тысяч человек. Это талантливые и преданные своей профессии люди, сохраняющие и преумножающие прекрасные традиции, заложенные легендами культуры, работавшими на Кубани, такими как Григорий Федорович Пономаренко, Леонард Григорьевич Гатов, Евгений Дмитриевич Фелицин, Федор Акимович Коваленко и многими другими.

Конечно же, такой самоотверженный труд и творческая деятельность по развитию народного творчества, сохранению и приумножению культурно-исторического наследия, воспитанию подрастающего поколения работников культуры Кубани, по достоинству оценен различными государственными и региональными наградами. Почетные звания Российской Федерации в области культуры на сегодняшний день носят 158 деятелей культуры Кубани, а региональными почетными званиями в области культуры отмечены 1734 человека.

Следует отметить, что на сегодняшний день в таком уникальном крае как Кубань, гарантирован доступ всех жителей и гостей края к культурным ценностям. Администрацией Краснодарского края, лично Александром Николаевичем Ткачевым, оказывается колоссальное внимание поддержке и развитию культуры на Кубани.
Наступивший год обещает быть богатым на значимые для Кубани культурные события. В крае пройдут более 400 фестивалей и различных культурных акций. Традиционно по всему краю пройдут такие акции, как "Театральная бессонница", "Ночь музеев", накануне, уже прошла социально-культурная акция "Библионочь", а на 1 мая в этнокультурном комплексе «Атамань», запланировано проведение «Маёвки», которая откроет целую плеяду разнообразных фестивалей и праздников, как традиционно проходивших в «Атамани», так и совершенно новых акций.

Помимо этого, на Год культуры выпало много знаменательных дат, которые будут широко отмечать на Кубани: 700-летие Сергия Радонежского, 200-летие М.Ю. Лермонтова, 215-летие А.С. Пушкина.

Сл. 18

Проект «Культурный Прорыв», посвященный Году культуры, включающий в себя следующие мероприятия:

- Реконструкция и капитальный ремонт Краснодарского цирка;

- Финал Культурной Олимпиады (в рамках Программы Культурной Олимпиады на 2011-2014 годы);

- Краевой фестиваль «Легенды Тамани», посвященный Дню образования Краснодарского края;

- Краевой фестиваль фольклора «Золотое яблоко»;

- 48 краевой фестиваль искусств «Кубанская музыкальная весна»;

Сл. 19

- 14 региональный фестиваль «Кубань театральная - 2014» имени народного артиста СССР, лауреата Государственной премии РСФСР М.А. Куликовского;

-передача в ведение министерства культуры Краснодарского края государственного автономного учреждения Краснодарского края «Атамань»;

- Акции «Театральная бессонница» и «Библиотечный прайм-тайм» и др.






Сл 20

75 лет Государственному концертному бюджетному учреждению культуры Краснодарского края «Краснодарская филармония имени Г.Ф. Пономаренко».

75 лет Государственному бюджетному учреждению культуры Краснодарского края «Краснодарский краевой театр кукол».


50 лет творческой деятельности народного артиста России и Украины, Лауреата Государственной премии России, художественного руководителя Государственного академического Кубанского казачьего хора В.Г.Захарченко.

Сл.21

Без памяти нет традиций, без традиций нет культуры, без культуры нет                      воспитания, без воспитания нет народа, как исторической общности в целом. Поэтому, чтите и оберегайте историческое прошлое родного края, преумножайте и сохраняйте   славные традиции для будущих поколений.

Сл. 22

Любите родную Кубань, свою маленькую родину, бережно относитесь к окружающему миру, чтите традиции своего народа.
Живи  Кубань,
Цвети Кубань –
Жемчужина России!
Сл 23

Я вам желаю от души,
Чтобы были дела хороши,
Чтоб в дом не стучалась беда,
Чтоб грустить не пришлось никогда.



2


3 
4

5



6

6-а анимация











7

8

9

10

10 аним


11

12

13

14


15

15 анимац

16

17

18

19

20

21

22

23

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

ВОЗМОЖНОСТЬ УЙТИ - ЭТО УЖЕ ПОВОД, ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ

получайте бесплатно обновления блога


Постоянные читатели

ПОДПИСКА на новости блога В ВК